Латентность плотности углеводородов

латентность    плотность нефтепродуктов    плотность ГСМ    автоцистерна    плотность замеренная
ЛАБОРАТОРИЯ ЧЕСТНОЙ ФИЗИКИ

Как известно, плотность нефтепродукта напрямую зависит от его температуры. Так литр одного и того же бензина налитый  летом (проба №1) может весить 760 грамм, а налитый зимой (проба №2) может и 800. Соответственно автомобиль проедет на пробе №1 10 км, а на пробе №2 11 км. Так же и на складах ГСМ учет ведется в неизменяемых килограммах. что по идее должно обеспечить учет количества ГСМ при любой температуре. На практике так и происходит. Есть только одно НО. Латентность  плотность гсм

Смесь нефтепродуктов, а именно одна марка но от разных производителей, (естественно имеющих разную плотность), после тщательного смешения принимает расчетную плотность не сразу, а спустя длительное время, превышающее нормативы правил отбора проб ГСМ.  Существенное запоздание происходит при смешении различных видов нефтепродуктов. Так смешение дистиллятов, присадок, бензинов в одной емкости не позволяет выяснить плотность смеси во временных пределах нормативной документации. То есть вес одной отобранной пробы, даже объединенной, с неизменной массой и температурой меняется в течении длительного времени после отбора. При быстром изменении температуры нефтепродукта в резервуаре, плотность нефтепродукта не соответствует расчетной температуре сразу, а только спустя несколько часов.  Подробнее о плотности   gsmhelp.anz.ru/плотность

Опыты с крутильными весами Козырева или с высокоточными электронными весами наглядно подтверждают это несоответствие, незнание которого которое приводит к серьезным проблемам для материально ответственных сотрудников нефтебаз при проведении товаро-транспортных операций с углеводородами.

По претензии потребителя, отслеживал весь путь движения ГСМ от резервуара отправителя, до резервуара получателя пятью автоцистернами. На складе потребителя материально ответственные работники могли списать недовоз нефтепродуктов в пределах погрешности до 3 кг на тонну. Все что превышало эти цифры, считалось недостачей, и высчитывалось из заработной платы сотрудников по закупочной цене. К проверке подошли серьезно. Использовали высокоточный электронный плотномер. Замеры плотности дублировали ареометрами отправителя и получателя. Перед наполнением автоцистерны, в резервуаре, который не трогали 2 суток, плотность замерена и масса известна. Производится налив в А.Ц, замер плотности («приведенная» плотность легче на 0,004, масса(!) естественно известна и уменьшилась). Далее внимательно следуем за автоцистернами до потребителя. Пять ИТРовцев распределены в каждой машине. Сверху смотрит ГЛОНАСС. Приезжаем. У потребителя входной контроль показал те же недостающие 4 кг на тонну, при пересчете температуры. Сливаем в резервуар. И так 5 автоцистерн. Пломбируем заполненный резервуар, оставляем до утра следующего дня. Утром комиссионно замеряем, и получаем массу ГСМ, соответствующую самому первому замеру в резервуаре отправителя. Все сошлось. Почему? Ответ — Латентность. Плотность замеренная сразу после наполнения всегда будет легче от фактической. Я был уверен в результатах эксперимента, потому что сталкивался с этой проблемой не один десяток лет. Только после вхождения углеводородов внутрь емкости автоцистерны и успокоения колебаний и движения ГСМ, можно замерить реальную плотность. Процесс уменьшает приведенную плотность. Процессом может быть послойное перемешивание, смешение разных партий одного ГСМ, конвективное движение ГСМ внутри резервуара при изменении температуры его стенок. Замеряйте отстоянное топливо в РВС перед выдачей. Только там наиболее правильные цифры. А потом после приема и отстаивания. Все остальные замеры более не точны, «минус» может превышать погрешность. Долго боролся с этой проблемой. И наконец понял. Может ставить своего представителя в точке налива? Но он увидит эти же неправильные цифры.   Просто нужна система. А система всегда работает.    gsmhelp.anz.ru/плотность  Подробнее о плотности.

 Не утверждайте «невозможно», признайте — не изучено. 

Данная статья защищена авторскими правами. Перепечатывание, рерайтинг , только с разрешения автора.

1 комментарий

Добавить комментарий